о проекте
В октябре 2025 году проекту исполнился год. За это время он стал точкой притяжения для тех, кто хочет лучше понять себя и окружающих.
Это был год взаимопонимания и совместного роста:
100 лекций — целая сотня встреч, наполненных знаниями, откровениями и поддержкой.
Более 2800 слушателей — это сообщество людей, которые сделали шаг к изменениям.
Широкий круг тем — мы говорили о самом важном: от семейных отношений и эмоционального выгорания до тонкостей пищевого поведения.
Эксперты — лекции проводили более 20 специалистов: практикующие психологи, преподаватели Московского института психологии, Московского института гештальта и психодрамы, Института практической психологии и супервизии им. О.Берг.
Особенной популярностью у наших посетителей пользовались лекции, посвященные психологии отношений.
3 ноября
Забота о себе — это не эгоизм, а грамотное управление ресурсом: телом, эмоциями, временем и вниманием.
На лекции разберём, из чего состоит «экологичная» самоподдержка, как выставлять границы без чувства вины и что делать каждый день, чтобы силы восстанавливались.
Теория понятным языком + лайфхаки и рекомендации.
Вы когда-нибудь задумывались:
— Почему «отдых был, а сил всё равно нет» и как это исправить?
— Как сказать «нет» без конфликта и не тащить чужие задачи?
— Из чего складывается ощущение самоценности и как его укреплять на практике?
Что будет на лекции:
* Архитектура самоподдержки: тело — эмоции — смысл — связи.
* Личные границы 2.0: как просить, отказывать и договариваться.
* Анти-вина за заботу о себе: когнитивные перезагрузки и «разрешающие» формулы.
* Ежедневные протоколы восстановления: сон, свет, движение, питание внимания.
* Эмоциональная аптечка: быстрые техники саморегуляции.
* Социальные витамины: как просить поддержку и давать её экологично.
* Анти-ловушки: гиперсамообслуживание, «я сам/сама», спасательство, цифровое выгорание.
* 7-дневный мини-план: микро-ритуалы, которые реально работают в будни.
Лектор — Татьяна Мунн — дипломированный психолог (МГУ), эксперт в области психологии эмоций и состояний. Автор метода «Быстрая психология» и практических курсов по саморазвитию. Подготовила понятный и прикладной материал с теориями и работающими лайфхаками.
5 ноября
Парк Горького совместно с Московским Институтом Психологии в рамках проекта «Психолог в парке» проведет лекцию «Как развивать ребенка? Антропология взросления».
Сегодня, когда социокультурные изменения происходят стремительно, особенно важно понять, что значит быть взрослым, как формируется личность и какие пути развития помогают сохранять психологическую гармонию. В ходе встречи мы рассмотрим три логики взросления, обсудим различие между взрослением и возрастанием, а также затронем ключевые вызовы эпохи, влияющие на становление человека.
Лекция приурочена к юбилеям выдающихся мыслителей: В. В. Давыдова (95 лет), М. К. Мамардашвили (95 лет) и Дж. Брунера (110 лет), чьи идеи оказали глубокое влияние на современную психологию и педагогическую мысль.
Что вас ждёт на лекции:
- Погружение в антропологический взгляд на человека и его развитие.
- Обзор трёх логик взросления в контексте социокультурных трансформаций.
- Разбор ключевых принципов психологии развития и их применения сегодня.
- Осмысление различий между взрослением и возрастанием.
- Обсуждение путей формирования психологически гармоничной личности.
Спикер: Валуев Олег – преподаватель Московского института психологии. Консультирующий психолог экзистенциального направления, Разработчик психологических практик в культурно-историческом подходе, Исследователь в области научного прогнозирования будущего и развития человеческого потенциала, Автор и соавтор более 150 научных статей.
12 ноября
Лектор — Рублев Александр, аспирант, мастер спорта, автор научных публикаций о мотивации и устойчивости личности.
Мы не можем убрать стресс из жизни, но можем научиться превращать его в источник энергии, а не разрушения. Эта лекция — о том, как распознать опасные сигналы и вовремя восстанавливать силы.
На лекции вы узнаете:
• Почему стресс бывает полезным и как его отличить от разрушительного.
• Какие ошибки приводят к выгоранию.
• Как работают практики восстановления — и что можно делать ежедневно вечером после работы.
Эта встреча для тех, кто хочет жить в ритме мегаполиса без потерь для психики и здоровья.
17 ноября
Как формируются мужские и женские роли, почему мы «слышим» друг друга по-разному и где заканчиваются стереотипы?
Лекция — о психологических различиях и сходствах без биологического детерминизма: больше про мышление, эмоции и коммуникацию, меньше — про гормоны. Научно и практично.
Вы когда-нибудь задумывались:
— Почему намерение одно, а партнёр «слышит» другое?
— Чем различаются стратегии стресса и поддержки — и как договариваться?
— Как культурные ожидания и семейные сценарии влияют на отношения и самооценку?
Что будет на лекции:
* Психология гендерных ролей: как формируются ожидания и «скрипты» поведения.
* Общие и различающиеся паттерны: внимание, стиль общения, язык эмоций.
* Конфликты без войны: что обостряет, что разряжает, как искать решения «мы против проблемы».
* Поддержка в стрессе: что действительно помогает мужчине и женщине.
* Границы и уважение: как не скатываться в «переделку» партнёра.
* Анти-ловушки: стереотипы «настоящего» мужчины/женщины, чтение мыслей, сравнения.
* Мини-практикум на 7 дней: упражнения на эмпатию, признание вклада и совместные договорённости.
Лектор — Татьяна Мунн — дипломированный психолог (МГУ), эксперт в области психологии эмоций и состояний. Автор метода «Быстрая психология» и практических курсов по саморазвитию. Подготовила понятный и прикладной материал с теориями и работающими лайфхаками.
Эта лекция — для тех, кто:
* Хочет лучше понимать партнёра и укрепить близость.
* Ищет рабочие инструменты мирного урегулирования конфликтов.
* Предпочитает психологический подход вместо биологических ярлыков.
19 ноября
Спикер — психолог Мария Романова, клинический психолог, психотерапевт для взрослых (РУДН, ПИ РАО, МИП), психолог-консультант по вопросам раннего детского развития, детско-родительских отношений и образования дошкольников.
Лекция поможет:
• Перестать кричать на детей и реагировать спокойно даже в самых напряженных ситуациях.
• Распознавать и проживать свои сложные эмоции, не срываясь на близких.
• Наладить эмоциональный контакт с детьми и укрепить детско-родительские отношения.
• Создать в семье атмосферу доверия, любви и взаимопонимания.
На лекции будут разбираться следующие важные темы:
1. Почему возникает злость на детей? Разбираем корни раздражения.
* Что на самом деле стоит за нашей злостью на детей? Усталость, стресс, собственные нереализованные потребности, проекции из собственного детства?
* Типичные ситуации-триггеры, которые провоцируют гнев. Как их распознать и подготовиться к ним?
* Мифы о «идеальном» родительстве и как они подпитывают чувство вины и раздражения.
2. Почему мы не можем справляться со злостью и раздражением в родительстве? Барьеры на пути к спокойствию.
* Нейробиологические и психологические механизмы возникновения гнева. Как мозг реагирует на стресс и почему «срывает тормоза».
* Недостаток эффективных стратегий управления эмоциями. Чему нас не учили в детстве и как этому научиться сейчас.
* Влияние хронического стресса и недосыпания на эмоциональную устойчивость. Важность заботы о себе для родителя.
3. Синдром Медеи: когда материнская злость переходит в ненависть. Норма или патология?
* Что такое синдром Медеи? Миф и реальность. Отличие от обычной родительской злости и раздражения.
* Факторы риска развития синдрома Медеи: послеродовая депрессия, тяжелые жизненные обстоятельства, личная история травм и насилия.
* Когда гнев становится опасным для ребенка и для самой матери? Критерии для обращения за профессиональной помощью.
* Важно подчеркнуть: эмоции ненависти к ребенку – это не норма, но это состояние, которому можно и нужно помочь. Снятие стигмы и призыв к обращению за помощью.
4. Инструменты осознанного родительства для управления эмоциями и снижения криков.
* Техники осознанности (mindfulness): как присутствовать в моменте и замечать свои эмоции до того, как они захлестнут.
* Методы саморегуляции: дыхательные упражнения, техники релаксации, переключение внимания, когнитивная реструктуризация негативных мыслей.
* Коммуникационные стратегии: «Я-сообщения», техники активного слушания, умение выражать свои потребности и устанавливать границы без крика.
* Позитивное воспитание и дисциплина: как устанавливать правила и границы с любовью и уважением, избегая наказаний и угроз. Разумные ограничения.
* Канализация агрессии
* Практическое упражнение: «Техники быстрого самопомощи при нарастающем раздражении и пролонгированной саморегуляции».
5. Родительское выгорание: как не «перегореть» в родительстве и сохранить ресурс.
* Симптомы и признаки родительского выгорания. Как распознать его на ранних стадиях.
* Факторы, способствующие выгоранию: перфекционизм, социальное давление, отсутствие поддержки, нехватка времени на себя.
* Стратегии профилактики и преодоления выгорания: самосострадание, делегирование обязанностей, поиск поддержки, планирование отдыха и времени для себя.
* Практическое задание: «Составление личного плана заботы о себе для профилактики выгорания».
6. Влияние крика на детей: долгосрочные последствия для психики и отношений.
* Как крик влияет на эмоциональное состояние и самооценку ребенка.
* Связь крика с тревогой, депрессией, агрессивным поведением и проблемами в отношениях в будущем.
* Формирование «замкнутого круга» крика: как крик родителей провоцирует негативное поведение детей, которое в свою очередь вызывает еще больше раздражения у родителей.
* Мотивация к изменению: понимание негативных последствий крика – мощный стимул для поиска альтернативных способов воспитания.
Лекция будет полезна:
• Родителям детей любого возраста, которые хотят улучшить свои отношения с детьми и научиться справляться со своими эмоциями.
• Беременным женщинам, готовящимся к родительству и желающим заранее освоить навыки осознанного воспитания.
• Специалистам, работающим с семьями и детьми: психологам, педагогам, социальным работникам.
Групповые занятия: «Живые встречи по позитивной психологии»
26 ноября
Страшно выходить к аудитории? Голос дрожит, мысли путаются, а слайды не спасают? На этой лекции разберём психологию сцены: как управлять волнением, собирать внимание зала и говорить так, чтобы вас слушали и запоминали. Теория для широкой аудитории + понятные лайфхаки и рекомендации.
Вы когда-нибудь задумывались:
— Почему страх сцены «накрывает» даже подготовленных людей — и как его приручить?
— Как выстроить структуру выступления, чтобы донести главную мысль и уложиться во время?
— Что сильнее всего влияет на доверие зала: слова, голос или язык тела?
Что будет на лекции:
* Психология сцены: внимание аудитории, ожидания, эффект первого минуты.
* Управление волнением и тревогой: дыхание, заземление, «якоря» и мысленные сценарии.
* Страх сцены — откуда берется и как его убрать.
* Живые и Онлайн выступления — в чем специфика подготовки и управления вниманием аудитории.
* Разные форматы выступлений: продолжительность, аудитория, оснащение лекции.
* Как управлять вниманием аудитории.
* Как избежать частых ошибок при выступлении.
* Работа над ошибками: экологичная работа с критикой и обратной связью.
* Ценность эмоций во время выступления.
* Как за короткий срок подготовить хорошее выступление.
Лектор — Татьяна Мунн — дипломированный психолог (МГУ), эксперт в области психологии эмоций и состояний. Автор метода «Быстрая психология» и практических курсов по саморазвитию. Подготовила понятный и прикладной материал с теориями и работающими лайфхаками.
Эта лекция — для тех, кто:
* Готовится к презентациям, урокам, выступлениям и хочет звучать убедительно.
* Хочет подружиться со сценой и говорить без «комка в горле».
* Ищет простые инструменты, чтобы удерживать внимание и получать удовольствие от выступления.
Уверенная речь — это навык. Освойте его — и сцена станет вашей союзницей.